Таганрогский художественный музей.

Выходные в Таганроге. А точнее в Таганрогском художественном музее.

Таганрогский художественный музей.

Друзья по работе, однокурсники, одноклассники, родственники. Как часто мы встречаемся, общаемся? На дни рождения? За столом в кафе, в ресторане, на кухне или гостиной, на даче, на пикнике? Где еще? Почему встречи приурочены к поеданию шашлыков, пирогов, тортов? У меня есть идея. Встречаться на мероприятиях. Например, походы в музеи, выставки, концерты, парки тоже хорошо. И вот очередной праздник. Масленица. Сам бог велел встретиться за столом, провести выходной за поеданием блинов. Хороводы, песнопения, сжигание масленицы в парках хороши на словах. А на деле выливается в стоянии в очереди за блинами и чаем. Просмотром танцев 2-3х творческих коллективов и унылыми потугами аниматоров задействовать публику в играх.

Решили встретиться маленькой группой однокурсников, пообщаться, культурно отдохнуть. Наш выбор пал на Таганрогский художественный музей. Тем более они обещали праздничные мероприятия к масленице.

Прибыли в музей Таганрога, ул. Александровская, 56. уже ближе к обеду. Блины уже закончились. Само здание  музея является архитектурным памятником 19 столетия. Очень красивый, компактный особняк, с небольшим, ухоженным двориком. Фотографий музея в интернете много. А я почему то не сделала ни одной фотографии фасада музея.

Часть первая, Таганрогский художественный музей.

Билеты стоили 150р. Интерес представлял и сам особняк, ее основная экспозиция картин и передвижная экспозиция о творчестве Максимилиана Волошина.

Особняк очень интересный в архитектурном исполнении. Все комнаты проходные. Надеюсь, он не перестраивался и находится именно таким, как задумал архитектор. Никак не могла понять назначение комнат на момент строительства особняка. Смотрители музея тоже не дали точные ответы на мои вопросы. Скорее всего, это типичное расположение комнат для начала 19 века. На Мойке, в квартире Пушкина в Санкт-Петербурге, я тоже удивлялась тому, что все комнаты в доме были проходными. Спальня Пушкина была такой же неуютной, проходной комнатой. А кровати находились за небольшими ширмами. Так же во всех музеях Питера, все комнаты проходные, ни одной тупиковой комнаты. Видно в те времена было свое понятие о комфорте. В особняке находилось 4 печи голландки. Очень необычные печи, в них не было очага, растапливались из подвала. Такие изразцовые печи я видела в Петергофе. Вероятно, такие печи меньше дымили, не портили побелку потолков и обои. Да и обслуживание делалось незаметно для господ. В общем, я вижу не мало преимуществ таких печей. Конечно же, особняк нуждается в ремонте. Но даже в таком состоянии видна красота замысла архитектора. Очень красивые двери, потолки. Дальше описывать не буду, иначе статья будет неподъемной.

Часть вторая, экспозиция.

Я бы разделила на 3 части. Живопись, скульптуры и мебель.

Живопись: В настоящее время в собрании музея насчитывается около семи тысяч произведений изобразительного искусства. Наиболее ценной частью коллекции являются полотна русских художников ХVIII-ХХ веков: А.П. Антропова, Ф.С. Рокотова, С.Щедрина, В.Тропинина, К.Айвазовского, Н.Ге, И.И. Шишкина, В.В.Верещагина, А.Куинджи, П.Кончаловского, З.Серебряковой, С.Блонской, Н.К.Рериха. Таганрогский выставочный фонд уникален. Эти полотна вы не увидите ни в одном другом музее мира. В экспозиции только оригиналы или авторские копии. Поскольку музей небольшой, у нас было время постоять у каждой работы, рассмотреть, почувствовать атмосферу. Совсем другое ощущение, не так как в Русском музее или Эрмитаже. Никто не дышит в затылок, не комментирует. А после посещения Эрмитажа остается ощущение дворца с  декором в виде картин и скульптур.

Скульптура:  Музей меня удивил наличием макетов монументальной скульптуры: памятник Минину и Пожарскому, скульптуры лошадей на Аничковом мосту скульптор Клодт, «Витязь», «Джигитовка лезгин»  скульптор – Е.А. Лансере, бронзовой моделью «Нестор летописец» скульптор М.М. Антокольский.

Мебель:  Из мебели запомнились только маленькие столики, кресла и стулья. Удивительно, но большинство стульев и кресел были на колесиках. Раньше я не замечала на антикварных стульях колесики.

Часть третья: Выставка о жизни и  творчестве Максимилиана Волошина.

Дом известного поэта, писателя, художника был местом паломничества творческой интеллигенции.

Туда в гости приезжали: О. Мандельштам, А. Белый, М. Горький, В. Брюсов, А. Толстой, М. Булгаков, М. Цветаева, Н. Гумилёв, К. Петров – Водкин, Г. Нейгауз и многие другие. Как художник, Волошин создал целый ряд прекрасных пейзажей Коктебеля. Очень любил акварель и много работал в этой технике. Пейзажи необычные, в них улавливаются черты искусства Востока и Запада. Выставка «Киммерийский Серебряный век» знакомит зрителей с удивительными видами Коктебеля. К сожалению ни одного оригинала акварели. Но даже иллюстрации впечатляют. Захотелось посетить дом Волошина в Коктебеле и посмотреть все в оригинале.

Вот, коротенько, о Таганрогском художественном музее.

Дальше решили пройтись по Таганрогу. За углом улочка, которая ведет к солнечным часам, а дальше Каменная лестница, набережная и море.

Кто бывал в Таганроге, знает эти места не понаслышке. О них я писала в статье о Таганроге.

Поездка в Таганрог

О музее можно почитать здесь: http://mkro.donland.ru/Default.aspx?pageid=54919

На официально сайте: http://www.artmuseumtgn.ru/

Или на странице вконтакте: https://vk.com/artmuseumtgn

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Google Plus
Запись опубликована в рубрике Главная, За городом, Музеи с метками , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *